Программа воспитательно-оздоровительной работы лагеря дневного пребывания «Скаут»

1. Цели и задачи программы

Цель:

Создание безопасных, оздоравливающих и развивающих условий для полноценного отдыха детей, содействие формированию личности ребёнка через участие в познавательной, творческой, спортивной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

- Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, создание комфортной и безопасной среды;

- Укрепить физическое и психоэмоциональное здоровье воспитанников;

- Способствовать раскрытию индивидуальных способностей детей через активные формы досуга;

- Воспитывать культуру общения, навыки командной работы и взаимопомощи;

- Формировать экологическое сознание, патриотизм, эстетическое восприятие мира.

2. Сроки реализации программы

Программа реализуется в период летней кампании 2025 года, по сменам продолжительностью 10–14 дней каждая.

Даты смен:

1 смена: 2 июня – 13 июня

2 смена: 16 июня – 27 июня

3 смена: 30 июня – 11 июля

4 смена: 14 июля – 25 июля

5 смена: 28 июля – 8 августа

6 смена: 11 августа – 22 августа

7 смена: 27 октября- 31 октября

8 смена: 5 января- 9 января

9 смена: 23 марта- 27 марта


График работы:

Понедельник – пятница, с 09:00 до 18:00


3. Возраст участников

Дети в возрасте от 7 до 14 лет, в том числе учащиеся общеобразовательных школ, посещающие лагерь на основании заявления родителей и пакета документов.

4. Основные направления воспитательно-оздоровительной деятельности

4.1. Оздоровительное направление:

- Подвижные и спортивные игры, зарядки, эстафеты;

- Прогулки на свежем воздухе, игры на территории лагеря;

- Организация режима дня с чередованием активности и отдыха;

- Проведение профилактических бесед (гигиена, питание, безопасность).

4.2. Образовательно-развивающее направление:

- Интеллектуальные игры, викторины, квесты;

- Мастер-классы, кружки по интересам (рисование, актёрское мастерство, музыка и др.);

- Образовательные часы (экология, краеведение, здоровье, безопасное поведение).

4.3. Культурно-досуговое направление:

- Театрализованные представления, конкурсы, флешмобы;

- Тематические дни (День дружбы, День фантазий, День профессий и пр.);

- Праздники открытия и закрытия смены, «Огоньки».

4.4. Патриотическое и социально-нравственное воспитание:

- Акции «Добрые дела», «Моя Россия», «Память сердца»;

- Воспитание уважения к культуре, традициям, людям старшего поколения;

- Командные и волонтёрские игры.

5. Формы организации деятельности

- Отрядная работа (вожатый + закреплённые дети);

- Смена организована по принципу тематических дней и недель;

- Ежедневная линейка, планёрка, итоги дня;

- Работа малых групп (по интересам и способностям);

- Индивидуальная поддержка детям, нуждающимся в особом внимании.

6. Примерный распорядок дня

08:30–09:00 – Встреча детей, утренняя зарядка, круг приветствия

09:00–09:30 – Завтрак

09:30–11:00 – Тематический блок: мастер-классы, театральные занятия, проектные лаборатории

11:00–12:30 – Активности на свежем воздухе: спортивные игры, тренинги, командные задания

12:30–13:30 – Бассейн / физическая активность по графику

13:30–14:00 – Обед

14:00–15:00 – Занятия по интересам: арт-терапия, студии, развивающие игры

15:00–16:30 – Воспитательный час: презентации, творчество, работа в командах

16:30–17:00 – Полдник

17:00–18:00 – Итог дня: мини-сцены, выставки, игры, летопись смены

18:00 – Передача детей родителям

7. Особенности адаптации для детей с ОВЗ

- Уменьшенная численность в группах

- Наличие сопровождающего воспитателя-дефектолога

- Гибкий подход к участию в активностях

- Индивидуальные маршруты с учётом потребностей

- Сопровождение на всех этапах смены

8. Ожидаемые результаты реализации программы

- Снижение уровня тревожности и утомляемости у детей;

- Рост активности, инициативности и самостоятельности;

- Повышение мотивации к творческой и социальной деятельности;

- Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни и позитивного общения.